Главная
›
Новости
Сопротивление качению в грузовых автомобиляхОпубликовано: 21.05.2023 Сопротивление качению в грузовых автомобилях
Узнайте, какие шины больше всего влияют на расход топлива грузовика. Проверьте, как снизить эксплуатационные расходы грузовиков.
В отрасли грузоперевозок есть поговорка: «Полуприцеп предназначен для зарабатывания денег, а тягач — для производства затрат». Это, конечно, некоторое упрощение с долей правды, но глядя на этот аспект со стороны шины, можно найти еще один аргумент в поддержку данного тезиса. Производители шин превосходят друг друга в уверенности в том, насколько процент каждого поколения шин лучше, чем у его предшественников или конкурентов. Насколько больший пробег возможен благодаря использованию правильно подобранных шин. Насколько меньше мы сожжем топлива, если поставить шины выбранной марки на все оси в стандартном комплекте, состоящем из седельного тягача и полуприцепа. В этом много правды, но также много и в этом маркетинге.
Однако стоит взглянуть на некоторую информацию, которая вплетена в информационные материалы Goodyear и Continental. В этом году обе компании представили новые шины для прицепов в сегменте магистральных перевозок (соответственно LHT II и HTL2). Обе компании привели интересную информацию о сопротивлении качению и борьбе за снижение расхода топлива грузовиками.
Шинные компании при каждом удобном случае подчеркивают, насколько важно правильное давление в шинах. Слишком высокое или слишком низкое давление влияет практически на все аспекты управления грузовиком. Вождение с неправильным давлением также оказывает значительное влияние на сопротивление качению, которое, как мы знаем, приводит к сгоранию автомобиля.
Однако, просто позаботившись о правильном давлении в шинах, мы можем максимально защитить себя от завышенных счетов на заправке. Думать об улучшении эффективности сгорания нашего грузовика следует начинать еще на этапе выбора шин для нашего грузовика.
Влияние сопротивления качению на эффективный расход топлива
Используя шины для дальних поездок на автомагистралях, мы можем снизить сопротивление качению на 10 % по массе, что приводит к повышению топливной экономичности грузовика на 4 %.
Используя региональные шины на местном транспорте, мы можем снизить сопротивление качению на 10 % по массе, что означает повышение топливной экономичности грузовика на 3 %.
Как видите, выбор шин с самым низким сопротивлением качению в своем классе существенно влияет на расход топлива грузовика в любой ситуации. Выводы напрашиваются сами собой. Сопротивление качению так же важно как для региональных, так и для дальнемагистральных перевозок, как и максимально возможный пробег шин. Разделение этих двух вопросов и акцентирование внимания только на низком сопротивлении качению в шоссейных шинах и только на шинах с большим пробегом в региональном сегменте вводит в заблуждение.
Распределение сопротивления качению по оси
Есть еще один немаловажный аспект в эксплуатации грузовых шин. Как только мы выбираем правильные шины с минимально возможным сопротивлением качению и постоянно заботимся о надлежащем давлении в наших шинах, стоит обратить пристальное внимание на состояние шин.
И вот мы возвращаемся к началу этой статьи. Во введении я процитировал некое изречение и заметил, что глядя на это изречение со стороны шины, можно найти и дополнительные аргументы, подтверждающие этот тезис.
Что ж, если мы посмотрим на распределение сопротивления качению по осям, то трудно не заметить тот факт, что именно особый уход за прицепными шинами может принести нам наибольшую экономию, а пренебрежение прицепными шинами выльется в увеличение оплата топлива в короткие сроки.
Специалисты по-разному оценивают это распределение сопротивления качению.
- от 12,5% до 17% общего сопротивления качению шины приходится на ведущую ось;
- от 27,5 до 33% общего сопротивления качению шины приходится на ведущую ось;
- от 50% до 60% полного сопротивления качению приходится на оси прицепа.
Техническое состояние каждой шины на грузовике чрезвычайно важно. Однако, как видите, экономию расхода топлива следует искать в первую очередь в полуприцепе. Там выигрыши и потери при сгорании самые большие. |
Такси Шереметьево – в аэропорт без опозданий.
Доехать до аэропорта Шереметьево возможно на общественном транспорте (что не очень удобно, особенно в ночное время), на личном автотранспорте или заказав такси Шереметьево. Добираться до аэропорта на автомобиле приходится с выездом на Ленинградское шоссе, которое известно пробками на выезде из города. Когда на счету каждая минута, подобная ситуация может стать просто критической. Водители такси Москва имеют огромный опыт перевозки пассажиров в направлении аэропорта, поэтому прекрасно знают все возможные маршруты и объездные пути такси Шереметьево. Вам гарантирована быстрая доставка в аэропорт в любое время суток и при любой ситуации на дорогах.
Кроме того, приехав в Шереметьево на личном автомобиле, вы столкнетесь с проблемой выбора парковки или стоянки. В любом случае, это обойдется вам в крупную сумму, ведь машину придется оставить на несколько дней, пока длится ваше путешествие, а цены на стоянках аэропортов далеко не дешевые. Поэтому оптимальный выбор – такси Шереметьево. Вы не просто доедете до аэропорта к назначенному времени и с комфортом, но и убедитесь, что такси Москва недорого – это утверждение, подтвержденное реальными фактами.
Наши партнеры: http://captaintaxi.ru/ - заказывайте в Капитан Такси
|